Разработка нового ГОСТа для остановок транспорта в России

В России осуществляется работа над созданием нового ГОСТа для автобусных и троллейбусных остановок, сообщает «Коммерсантъ». Росстандарт формирует требования к остановочным пунктам, а проектный институт РосдорНИИ, подчиняющийся Федеральному дорожному агентству (Росавтодор), занимается составлением самого стандарта. Текущие требования, установленные в 2003 году, оказались устаревшими, и многие нормы разобщены по действующим ГОСТам, что затрудняет их использование. Таким образом, в настоящий момент единый документ по остановкам отсутствует. Перед разработкой нового стандарта эксперты РосдорНИИ провели анализ как русского, так и зарубежного опыта. В рамках документа будет предложена классификация остановок в зависимости от их загруженности. Стандартные остановки будут предназначены для менее 100 пассажиров в день, «улучшенные» — для 100-500, а «расширенные» — для более 500. Все виды павильонов должны будет оснащаться подогревом и вентиляцией, если это необходимо. ГОСТ предписывает «улучшенные» и «расширенные» остановки дополнять зарядными устройствами для мобильных телефонов, точками доступа Wi-Fi и электронными табло, которые будут показывать время прибытия транспорта и схемы маршрутов. Остановочные пункты должны включать карманы для заезда маршрутного транспорта, за исключением участков с невысокой загруженностью. Предусмотрены также «антикарманы» — выступы для установки посадочных площадок в условиях малой плотности движения и на участках с уличными паркингами. Отдельно оговариваются случаи остановок для автобусов и троллейбусов на выделенных полосах, которые находятся в центральной части дороги. Будут предусмотрены «береговые» и «островные» остановки. В требования также включены параметры для скамеек: их размер должен быть не менее 1,5 м в длину, 0,43 м в ширину и высота от 42 до 48 см. Урны должны располагаться вне павильона и на расстоянии до метра от его стен. На данный момент новый ГОСТ еще не окончательно утвержден, но его разработка продолжается с учетом мнений различных заинтересованных колец.