Утилизационный сбор 2025: что нужно знать автовладельцам?

Согласно последним сообщениям, уже с 1 ноября 2025 года нас ожидает увеличение утилизационного сбора, а также новые расчеты для автовладельцев. Изменения будут касаться не только коэффициентов, но и введения нового критерия, связанного с мощностью мотора — порогом в 160 л.с. Ранее на размер утилизационного сбора влияли три факторов: первый — это тип оформления автомобиля на таможне, который делился на «для индивидуального пользования» и другие варианты. Для новых или относительно новых машин, оформленных для личного пользования, сбор был ниже, тогда как для коммерческих автомобилей он значительно увеличивался. Вторым критерием был возраст автомобиля: для более старых машин ставки сбора возрастали, а третий — это объем двигателя. Все эти параметры фиксировались в специальной таблице, разработанной Правительством РФ. Появляющийся четвертый критерий связан с мощностью двигателя. Для автомобилей ниже 160 л.с. будет доступен льготный утиль, а автомобили с мощностью выше указанного порога будут обременены новыми расчетами, которые остаются неизменными с 2024 года. Среди вопросов, касающихся автомобилей с ровно 160 л.с., важно отметить, что таковых не существует согласно действующим правилам. Все расчеты ведутся в ваттах, а в документах указывается мощность в киловаттах. Проверять наличие льготы можно, исходя из киловатт, и для этого в дополнительных документам можно найти соответствующую информацию. Льготный утилизационный сбор будет доступен для автомобилей с мощностью до 117,68 кВт, а если это значение превышает 117,69 кВт, то льгота утрачивается. Заметим, для электрокаров и гибридов действуют свои нормы и пороги мощностей, которые намного ниже: 80 л.с. для электромоторов (51,48 кВт). Мы надеемся, что данная информация прояснит многие вопросы.