Снижение интереса к пикапам на автопортале России
В 2022 году российские продажи пикапов показали выраженный рост. Это связано с дефицитом привычных внедорожников и высокими ценами на параллельный импорт, что повысило интерес к подобным автомобилям у потребителей, включая активных автолюбителей и тех, кому нужны большие транспортные средства. Однако в начале 2025 года наблюдается ослабление спроса: доля пикапов сократилась до 2%, а в III квартале упала до 1,4%. Давайте анализировать актуальные результаты продаж ключевых моделей.
За третий квартал JAC реализовал 1153 машины, почти как в предыдущем периоде (1156). Далее следует модель Т9, сумевшая добиться успеха с 775 проданными экземплярами, 601 из которых – сборка 2025 года. Бензиновая версия Т9 сохраняет лидерство по продажам (715 штук), тогда как дизель отошел в тень, так как появилась лишь в середине августа. Второе место по продажам занимает модель Т8/T8 Pro с 376 экземплярами, а весьма скромные два автомобиля Т6 оказались реализованы в статистику, оба – старого выпуска 2023 года. Все эти автомобили находятся на производственных мощностях завода Соллерс во Владивостоке, однако количество продаж остается низким: за период с июля по сентябрь было реализовано всего 569 машин (ST6, ST8 и ST9), что лишь незначительно превышает 525 предыдущих результатов. Замечание – в единую статистику вошел всего один экземпляр SТ9.
Параллельно UAZ Пикап выглядел довольно успешно с 585 заявками за III квартал, практически не изменяясь от II квартала, в котором объем продаж составил 560 единиц. Важно, что большинство клиентов УАЗа – юридические лица, тогда как у JAC лишь 40% таких заказов.
У компании Great Wall также отсутствует прирост: 920 автомобилей против 857 в предыдущем квартале. При этом модель Poer была самой популярной, реализовано 606 автомобилей, а оставшуюся часть приобрел KingKong. Две трети сбыта пакетов приходится на юридические лица. Важно отметить, что менее половины из всех проданных машин (483 шт.) были произведены в 2025 году, прочие машины производились ранее. К тому же, нововведения Минпромторга, касающиеся утилизационных сборов с 1 ноября, не должны вызвать значительных изменений в продажах пикапов, так как большинство моделей сертифицированы как грузовые.
Фотон Tunland упал в продажах с 433 автомобилей во II квартале до 254 в III, тогда как в I квартале по-прежнему наблюдали 569 реализаций. Похоже, запасы заканчиваются, а новая линия моделей Mars 7 и Mars 9 все еще недоступна на далеком восточном рынке. Параллельно у Dongfeng Rich 6 было зафиксировано 67 проданных авто, а для Rich 7 и вовсе всего 4 автомобиля.
На фоне этого Changan Hunter увеличил продажи до 495 автомобилей, по сравнению с 365 в III квартале, среди которых несколько экземпляров модели 2025 года, ожидающих своего часа на российском рынке.
Известные бренды Toyota и Mitsubishi показали различные результаты. Toyota Hilux привлекла внимания лишь 50 покупателей, в то время как Mitsubishi L200 нашел 121 клиента, а Volkswagen Amarok увидел только 6 продаж.
Тем не менее, весьма заметным стало тормозное увеличение интереса к грузовикам Ram в России. С января по март было продано 258 моделей, затем наблюдали рост до 385 во втором квартале и уже 521 шт. к третьему кварталу. Примечательно, что все проданные машины относятся к модификациям 1500, и 193 из них изготовлены в текущем году. Все автомобили поступают из Соединенных Штатов. На фоне этого ключевые конкуренты Ford (38 машин) и Chevrolet Silverado (1) показывают низкие результаты.
В итоге, эта текущая динамика изменений на рынке пикапов в России поднимает интерес к Ram 1500 и создает элемент интриги на рынке.