Финансовые проблемы КАМАЗа: долговая нагрузка и убытки

Холдинг КАМАЗ оказался в затруднительном финансовом положении из-за резкого падения российского рынка новых грузовиков. По данным казанского делового издания «Бизнес-Онлайн», на начало июля 2023 года общие долги компании достигли 220 миллиардов рублей, увеличившись на 65 миллиардов всего за год. С начала года КАМАЗ понес чистый убыток в размере 20,8 миллиарда рублей, тогда как годом ранее он сумел получить прибыль в размере 641 миллиона рублей. На фоне таких финансовых трудностей компания была вынуждена приостановить сразу несколько инициатив по развитию, среди которых расширение производства турбодизелей Р6, созданных в кооперации с Liebherr, а также с 1 августа будет введен четырехдневный график для сотрудников. Минпромторг РФ сообщает, что с января по июль 2025 года в России было реализовано только 31 430 новых грузовиков среднего и тяжелого класса, что на 55% меньше, чем в аналогичный период 2024 года. В то же время КАМАЗ продемонстрировал более положительную динамику, сократив объемы продаж примерно на 30%. Рынок также испытывает压力 из-за большого количества новой китайской техники, которая была завезена дистрибьюторами и теперь распродается со значительными скидками. В этой сложной ситуации КАМАЗ наращивает активность в сфере автобусного и электробусного производства. В марте 2023 года компания подписала контракт с Мосгортрансом на 29 миллиардов рублей на создание 400 электробусов модели КАМАЗ-52222, из которых 47 машин уже были отгружены.