Взгляд эксперта на электромобили в такси на Евразийском форуме
Сегодня в рамках XIII Международного Евразийского форума «Такси» состоялась встреча с Андреем Беловым, директором по развитию ГК «Петербургское такси 068» и генеральным директором Ассоциации «Пассажирских перевозчиков Ленинградской области». Мы встретили его у стенда электромобиля Atom, салон которого был открыт только во второй половине дня, а капот, тем не менее, остался закрытым – это решение было связано с тем, что, как сообщается представителем компании «Кама», «то, что под капотом, не имеет смысла». На форум был привезён рабочий макет автомобиля, который был произведён в прошлом году благодаря инновационным технологиям.
Предлагаем расшифровку беседы.
Сергей Арбузов: Рассматриваете ли вы возможность приобретения электромобиля Atom или какого-либо другого электрического транспорта?
Андрей Белов: В данный момент – нет. Четыре года назад я говорил на похожих конференциях, что электромобили еще далеко. Теперь мне кажется, что нужно подождать ещё пять лет, и не факт, что электромобили получат развитие в России, особенно в таксомоторном бизнесе. Новые законы вызывают негативные последствия, и одна треть таксопарков может прекратить своё существование или сменить профиль. Во время нестабильности никто не станет делать инвестиции в новые технологии.
С. А.: Достигнет ли эта инициатива всех регионов страны?
А. Б.: Уверен в этом! Программировать бизнес на электромобили в таких условиях весьма рискованно.
С. А.: У вас существуют критические замечания в адрес электромобиля Атом?
А. Б.: Мы уже несколько лет ведем обсуждения с командой Атома, когда они только показали свои начальные эскизы.
С. А.: Речь шла о предоплате?
А. Б.: Это было в процессе обсуждений. Но когда мне представили автомобиль, стало очевидно, что данная модель не подойдет такси. Для нас важен комфорт пассажиров, а здесь его не хватает: низкий уровень комфорта на заднем сиденье и недостаток места в багажнике.
С. А.: Если «Кама» предложит улучшенный вариант с учетом всех недостатков, готовы ли вы его рассмотреть?
А. Б.: Я могу рассмотреть это только, если цена будет 1,5 миллиона или ниже. В противном случае интерес к автомобилю будет минимальным.
С. А.: Максим Бардин, операционный директор Атома, упомянул, что цена будет в пределах трех-четырех миллионов, и предполагается экономия на обслуживании…
А. Б.: Я не верю в такие цифры. У других производителей есть реальная статистика по поломкам и запасным частям, а у Aтома пока нет ничего. Мне известны случаи, когда водители, использующие Evolute i-Pro, сталкивались с серьезными проблемами в зимний период. Возможно, в теплых регионах в такси электромобили получат хорошую известность.
С. А.: Вернемся к исчерпаниям и экономии…
А. Б.: Экономия остаётся лишь мифом. Все затраты сводятся к увеличению зарплат водителям, и найти подходящего водителя для работы на данной модели будет крайне сложно.
С. А.: Некоторые таксисты всё же перешли на электромобили...
А. Б.: Я не верю в подобные слухи. Я общался с водителями в Калининграде относительно их принудительного перехода на электрические машины, и они столкнулись с трудностями.
С. А.: Спасибо за ваши ответы!
А. Б.: Спасибо вам!