Взгляд эксперта на электромобили в такси на Евразийском форуме

Сегодня в рамках XIII Международного Евразийского форума «Такси» состоялась встреча с Андреем Беловым, директором по развитию ГК «Петербургское такси 068» и генеральным директором Ассоциации «Пассажирских перевозчиков Ленинградской области». Мы встретили его у стенда электромобиля Atom, салон которого был открыт только во второй половине дня, а капот, тем не менее, остался закрытым – это решение было связано с тем, что, как сообщается представителем компании «Кама», «то, что под капотом, не имеет смысла». На форум был привезён рабочий макет автомобиля, который был произведён в прошлом году благодаря инновационным технологиям. Предлагаем расшифровку беседы. Сергей Арбузов: Рассматриваете ли вы возможность приобретения электромобиля Atom или какого-либо другого электрического транспорта? Андрей Белов: В данный момент – нет. Четыре года назад я говорил на похожих конференциях, что электромобили еще далеко. Теперь мне кажется, что нужно подождать ещё пять лет, и не факт, что электромобили получат развитие в России, особенно в таксомоторном бизнесе. Новые законы вызывают негативные последствия, и одна треть таксопарков может прекратить своё существование или сменить профиль. Во время нестабильности никто не станет делать инвестиции в новые технологии. С. А.: Достигнет ли эта инициатива всех регионов страны? А. Б.: Уверен в этом! Программировать бизнес на электромобили в таких условиях весьма рискованно. С. А.: У вас существуют критические замечания в адрес электромобиля Атом? А. Б.: Мы уже несколько лет ведем обсуждения с командой Атома, когда они только показали свои начальные эскизы. С. А.: Речь шла о предоплате? А. Б.: Это было в процессе обсуждений. Но когда мне представили автомобиль, стало очевидно, что данная модель не подойдет такси. Для нас важен комфорт пассажиров, а здесь его не хватает: низкий уровень комфорта на заднем сиденье и недостаток места в багажнике. С. А.: Если «Кама» предложит улучшенный вариант с учетом всех недостатков, готовы ли вы его рассмотреть? А. Б.: Я могу рассмотреть это только, если цена будет 1,5 миллиона или ниже. В противном случае интерес к автомобилю будет минимальным. С. А.: Максим Бардин, операционный директор Атома, упомянул, что цена будет в пределах трех-четырех миллионов, и предполагается экономия на обслуживании… А. Б.: Я не верю в такие цифры. У других производителей есть реальная статистика по поломкам и запасным частям, а у Aтома пока нет ничего. Мне известны случаи, когда водители, использующие Evolute i-Pro, сталкивались с серьезными проблемами в зимний период. Возможно, в теплых регионах в такси электромобили получат хорошую известность. С. А.: Вернемся к исчерпаниям и экономии… А. Б.: Экономия остаётся лишь мифом. Все затраты сводятся к увеличению зарплат водителям, и найти подходящего водителя для работы на данной модели будет крайне сложно. С. А.: Некоторые таксисты всё же перешли на электромобили... А. Б.: Я не верю в подобные слухи. Я общался с водителями в Калининграде относительно их принудительного перехода на электрические машины, и они столкнулись с трудностями. С. А.: Спасибо за ваши ответы! А. Б.: Спасибо вам!