Проекты по развитию алкозамков: новые правила и инициативы
В России планируют внести изменения в стандарт ГОСТ-Р 70637, который регулирует функционирование алкозамков, сообщает издание «Коммерсантъ». Ожидается, что уточнения вступят в силу в 2023 году. Основной задачей новых устройств является предотвращение запуска автомобилей водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.
На данный момент по ГОСТ максимальное время на проверку состояния водителя составляет 15 секунд, а допустимый уровень содержания алкоголя в выдохе — до 0,95 мг/л. С помощью биометрии алкозамок идентифицирует водителя и передает данные в специализированную информационную систему, а также к внешним потребителям, таким как ГАИ и автотранспортные компании.
По инициативе Научного автомоторного института (ФГУП «НАМИ») в стандарт планируется добавить уточнение о необходимости использования государственной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Поясняются также алгоритмы проверки состояния водителя перед началом движения. Теперь информация будет фиксировать именно превышение допустимых значений алкоголя в выдохе.
Дополнительно разработаны два новых стандарта: первый посвящен испытаниям индикаторов алкоголя, второй — функциональным тестам оборудования, блокирующего запуск мотора. Важно отметить, что в России продолжительное время обсуждается вопрос о внедрении алкозамков для автомобилей, особенно для водителей, ранее задержанных за вождение в нетрезвом состоянии.
В 2021 году в Москве на 10 автомобилей из городского автопарка были установлены алкозамки, однако итоги эксперимента не обнародовались. Также в 2019 году компания «Лаборатория умного вождения» представила универсальные алкозамки, средняя доля которой принадлежит жене Сергея Чемезова, руководителя «Ростеха». В Санкт-Петербурге строится завод для выпуска таких устройств.