Новые правила расчета утилизционного сбора: влияние на автомобилистов

В России ведется работа над проектом постановления, который реформирует методику расчета утилизационного сбора на автомобили. Согласно информации агентства Интерфакс, новая формула будет учитывать не только объем двигателя, но и его мощность, что ожидаемо повысит общую сумму сбора для большинства транспортных средств. Это изменение инициировано Объединением автопроизводителей России, которое настоятельно призвало Минпромторг к введению новых критериев учета при ввозе автомобилей физлицами. Текущая методика, которая опирается на объем двигателя и год выпуска машины, уже не отвечает запросам рынка, особенно по растущему интересу к высокомощным моделям и электрическим машинам. Документ, который был внесен на рассмотрение, предполагает, что начальная ставка утилизационного сбора будет определяться в зависимости от типа и объема мотора, в то время как мощность станет ключевым фактором, влияющим на коэффициенты по прогрессивной шкале. Этим изменениям подвергнутся легковые автомобили категории М1, при этом льготные условия утилизационного сбора для физических лиц сохранятся, но только на автомобили с мощностью до 160 л.с. По сведениям Минпромторга, изменения будут малозаметны для большинства физлиц, так как 88% ввезенных автомобилей имеют двигатель мощностью не выше 160 л.с. В текущий момент сбор для физических лиц установлен на уровне 3400 рублей для автомобилей до трех лет и 5200 рублей для старых моделей. Льгота не применяется к автомобилям с моторами свыше трех литров, и покупатели должны сохранять свои введенные машины не менее года. Если изменения будут приняты, они вступят в силу 1 ноября 2025 года.