Новая реальность на автомобильном рынке: анализ ситуации
Только 14 дней тому назад мы публиковали информацию о выгодах, предлагаемых автосалонами на новые автомобили. Тем не менее, менеджеры уже тогда упоминали о сокращении этих акций в октябре и возможном росте цен, не дожидаясь вступления в силу новых ставок утильсбора с 1 ноября. Снижение акций наблюдали аналитики еще в последних числах сентября, поэтому мы решили сами проанализировать текущую ситуацию, заказав осмотр нескольких дилерских центров.
По итогам нашего анализа действительно стало заметно, что скидки на новые автомобили сократились. Однако это уменьшение не является столь резким, как это представляют некоторые критически настроенные средства массовой информации. Основное снижение затронуло прямые скидки и те, которые предоставлялись при оформлении кредитов. Большинство дилеров предлагают акции лишь в рамках trade-in, что в большинстве случаев не покрывает разницу между рыночной ценой и выкупной стоимостью.
В качестве примера, мы изучили предложение кроссовера UNI-S от компании Changan. С учетом скидки в 200 000 рублей за кредит, его стоимость составит около 2 750 000 рублей. Однако для того, чтобы воспользовался данной выгодой, покупатель должен внести первоначальный взнос в 50% стоимости, что составляет 1 375 000 рублей. В ситуации, когда вы можете положить только 1 200 000 рублей, цена автомобиля будет занижена до 2 400 000 рублей, но другие услуги могут привести к тому, что общая стоимость, вместе с выплатами, возрастет до более 2,9 миллиона. При обычной ставке в 5,8% расходы при получении кредита тоже могут оказаться значительными.
Все более kritisch проявится тенденция снижения скидок на модели известных марок, таких как Chery и Haval. На некоторых популярных кроссоверах, например H3 Хавал, скидки отсутствуют вовсе, оставаясь доступными только по программе trade-in. Представленная комплектация Premium имеет прямую выгоду только в размере 100 000 рублей.
Чего-то хорошего ожидать тоже приходиться. В дилерских центрах Geely мы нашли предложения со скидками до 360 000 рублей на модели хеджбеков Atlas и Monjaro. Кроме этого, белорусские автопроизводители Belgee начали предлагать специально интересные варианты с автоматически повышенными ценами на брутто-комплектации.
Важно прописать, что на «неофициальные» машины, такие как Skoda, Volkswagen и Toyota, официальные скидки отсутствуют. Как сообщают менеджеры автосалонов, условия обсуждения окончательной цены возможны только на стадии заключения сделки благодаря тому, что запасы уменьшаются, а новые автомобили не успевают привозить.