Электромобиль Atom на МЕФТ-2025: старты и перспективы
XIII Международный Евразийский форум такси (МЕФТ-2025) открыл свои двери в Москве, собрав профессионалов и заинтересованных лиц в области таксомоторного сервиса. В этом году особое внимание привлек электрический автомобиль Atom, который по заявлениям участников может начать серийное производство на заводе «Москвич» в этом году. Проект был инициирован компанией «Кама», которая получает финансирование от КАМАЗа.
По данным представителей компании, сборка машин должна стартовать до конца года. Однако, с учетом действующих условий утильсбора, возросшего до 667 400 рублей, представляется большой проблемой для «Камы» правильно рассчитать цену на новый электромобиль.
В этом году на выставке Atom представили пробную партию из около тридцати автомобилей, но они еще не соответствуют концепции установки. Производственные операции будут проводиться на оригинальных кондукторов, и в дальнейшем готовится переход к технологическому процессу в партнерстве с заводом «Москвич». Присутствующий на выставке макет показал различные элементы из пластика, при этом двери и багажник были надежно закрыты.
Кроме того, обсуждение локализации компонентов стало важной частью диалога. Шины будут производиться на Pirelli, стекло поступит с Борского стекольного завода, а холодная штамповка будет организована в Татарстане при помощи «Соллерса». За высоковольтные батареи отвечает компания «Рэнера», которая является частью «Росатома», с надеждой на выпуск российских ячеек в 2024 году.
Также стоит отметить, что для производителей электрических автомобилей были введены льготные условия по утилизационному сбору, что дает возможность избежать финансовых потерь. Тем не менее, компании необходимо решить вопрос объемов производства, которые повлияют на формирование цены. Директор «Камы» обозначил диапазон цен на Atom от 2,5 до 4 миллионов рублей, однако реальная цена может колебаться.
Интересный момент заключается в том, что «Кама» отказывается от традиционного подхода к продажам через дилеров и планирует запустить онлайн-платформу и сеть шоурумов для своих автомобилей. Заключены контракты с крупными ремонтными организациями для обслуживания автомобилей, что добавляет уверенности в надежности сервиса.
Что касается сертификации, процесс начат еще в прошлом году, и ожидается, что к сертификации будут допущены образцы, которые проходят промышленную сборку. Сложная ситуация с сертификацией вносит неопределенность в производственные планы компании.